вівторок, 29 грудня 2009 р.

задания для студентов

№147.Объясните, почему поставлено двоеточие в БСП.
1. Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. (Н.О.)
2. Народы знают: правда есть!
3. Потомство моё, прошу брать мой пример: до издыхания быть верным Отечеству! (А.Суворов)
4. Несмотря на разницу в годах, они сдружились за эти несколько дней: оба они были страстные книгочеи. (Фад.)
5. У старшего поколения есть добрая традиция: раньше думать о родине, а потом о себе.
6. Гвозди б делать из этих людей: крепче не было б в мире гвоздей. (Тих.)
7. И для тебя и для меня он сделал всё, что мог: себя в бою не пожалел, а родину сберёг! (Исак.)
8. Так, значит, верно говорять: солдат – всегда солдат. (Матус.)
9. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив. (Фат.)
10. У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту. (Сол.)
№149. Объясните, почему поставлено тире в БСП.
1. Мелких чувств на свете не бывает – мелкими бывают только души. (М.А.)
2. Жить бесполезно – лучше уж не жить. (Дж.)
3. Слабые люди выжидают благоприятных случаев – сильные их создают.
4. Земля кругла - на ней не скроешь тайны. (Дуд.)
5. Берёшься делать дело – делай.
6. Чуть проглянет солнце – всё становится прозрачно, радостно.
7. Хотел встать – всё закружилось с быстротой.
8. Ты запела песню светлую – колокольчики звенят.
9. Хочешь быть счастливым – силы не жалей. (Ош.)
10. Кукушка прилетела – значит, кончилась неодетая тревожная весна. (Пришв.)
№151. Расставьте знаки препинания в БСП.
1. А просьба моя состоит в следующем берегите наш язык. (Тург.)
2. Кто не идёт вперёд, тот идёт назад стоячего положения нет. (Бел.)
3. Как путь далёк, как этот мир велик! (Ванш.)
4. Я знаю этого поэта с той самой главной стороны его стихи, его анкета насквозь войной прокалены. (Щип.)
5. Увидишь его, узнаешь махни платком.
6. Шапочка её сбилась набок в кудрях вились звуки мазурки.
7. Вот это и есть истинное счастье работая, быть в обществе хороших людей. (Пришв.)
8. Встречались мы с дождём и вьюгами огонь и воду вместе мы прошли. (Догмат.)
9. Я гляжу на этом свете честный труд не пропадёт. (А.Яшин)
10. Четвёртый час надо торопиться к обеду.

Немає коментарів:

Дописати коментар