вівторок, 29 грудня 2009 р.

Вид занятия: практическое занятие СМ№36
Тема: «Предложения с обособленными членами»
Цель: исследовать случаи обособления членов предложения, выработать умение и навыки находить и обособлять второстепенные члены предложения; создать атмосферу свободы диалогического общения; воспитывать культуру общения, конструктивной взаимопомощи.
Методы: частично - исследовательский, самостоятельной работы

Оборудование: Т – опоры: «Обособление определений», «Обособление дополнений», «Обособление обстоятельств»; БМК №69 (1,2),71(1),73(1,2),
82(1)

Литература: Грамматика русского языка, ч.2 Академии наук, с.171 – 180
Земский А.М. Русский язык, ч.2. – М.: Просвещ., 1989
Ижакевич Г.П., Кононенко В.И. Русский язык: Уч. пособие
для школ с углублённым изучением русского языка. – К.:
Рад. шк., 1989.
Современный русский язык: Уч. пособие для студентов пед.
институтов.- М.: Просв.,1998
Структура занятия

1.Организационная часть
1.1 Психологический настрой
2. Ознакомление с темой, постановка цели.
На занятии нам нужно исследовать тему: «Предложения с обособленными членами». Тема очень обширная, а времени мало. Ваша задача- предельно внимательно исследовать ОТ по теме, поработать конструктивно в парах, отработать навыки обособления членов предложения. С целью экономии времени будете работать по карточкам БМК. Не забывайте, что мы работаем с синтаксическим материалом. Поэтому используйте чтение вслух при работе в парах.
3.Актуализация опорных знаний
- Обособление каких слов мы уже знаем? (Однородные члены, обращение, вводные слова и предложения)
- Какие второстепенные члены предложения могут обособляться? (Все)
- Как вы считаете, что влияет на обособление, смысл или интонация? (И смысл, и интонация)
- Какие бывают определения? (Согласованные и несогласованные)
-Как отличить их?
- Что такое приложение? Что мы знаем о его обособлении?
- Помните ли вы со школы об обособлении причастного и деепричастного оборотов?
4. Вступительный инструктаж
За 2 мин. в парах исследуйте ОТ по теме: «Обособление согласованных определений». Учитесь выделять и видеть главное.
4.1 Самостоятельное исследование ОТ в парах.
4.2 Проверка восприятия
- Когда обособляются согласованные определения?
· Если определения выражены причастиями и прилагательными с зависимыми словами и стоят после определяемых слов. Причастный оборот
· Если перед определяемым словом есть уже определение, а два и больше нераспространённых стоят после.73(1)
· Одиночные и распространённые обособляются, если между ними и подлежащим стоят др. члены.
· Всегда, если к личному местоимению.75 (1)
4.3 Коллективная работа по БМК №69 (1), 71(1)
Указать место причастного оборота.
4.4 Исследование ОТ по теме: «Обособление несогласованных определений»
Опирайтесь на примеры, указанные в Т.
4.5 Проверка восприятия
- Когда обособляются несогласованные определения? Обратите внимание на интонацию уточнения.
-Приведите аналогичные примеры
4.6 Изучение ОТ «Обособление обстоятельств». Устные объяснения по БМК №82 (1)
5. Поточный контроль
Определить, в каких предложениях есть обособленный причастный или деепричастный оборот.
Тихо плакала осень, покрывая землю золотом слёз.
Берёзки, покрытые осенними накидками, нежно смотрелись на фоне тёмной зелени.
Разукрашенный искусницей – осенью лес замер, как на полотне художника.
БМК №84(1) Обособить деепричастный оборот.
6. Заключительный инструктаж
Знаки препинания в предложении всё равно, что ноты для музыкального произведения. Верно прочитанное предложение создаёт мелодику речи.
ОТ переписать в конспекты, продумав свои примеры. Чтобы не ошибиться при расстановке знаков препинания, прежде всего нужно найти определяемые слова, уметь правильно поставить от них вопросы.
7. Задание для самостоятельной работы
Подготовиться к диалогу по теме, используя ОТ и материал учебника с.105 -112, упр.107 (1-3), произвести синтаксический разбор.

Немає коментарів:

Дописати коментар