пʼятниця, 15 жовтня 2010 р.

Самостоятельная работа по русскому языку для 3 курса

Русский язык     Специальность 501010201                                                                                                Самостоятельная работа

 К СМ №33: Второстепенные члены  предложение.

 Вопрос: Приложение

План к изучению вопроса

Литература

Методические указания к изучению вопроса

Формы контроля

1. Понятие о приложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Знаки препинания при приложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Культура речи

Земский А.С. Русский язык, ч.2: §45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земский А.С. Русский язык, ч.2: §46, 79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земский А.С. Русский язык, ч.2: §45

 

 

 

 

 

 

Читая  § 45, составьте опорный конспект, уясните, что

- приложение – это определение, выраженное именем сущ.;

- согласуется с пояснительным словом в падеже: (попрыгунья – стрекоза, герой – солдат, село Великое);

- пояснительным словом может быть личное местоимение (Они, солдаты, ...)

Значение приложений:

- обозначают качества, свойства, передают наше отношение: злодейка – война, краса – девица;

- обозначают возраст, звание, занятие: студент, парень лет двадцати, …юрист Иванов;

-заключают пояснения: Радость – шумные восклицания, объятия -  царила везде.

- в качестве приложения  выступают географические названия: река «Днепр», газета «Вести».

Прочтите § 46,79, изучитеТО по теме:

Чёрточка при приложении ставится, если

·        одиночные: поляк – пленник;

·        имя собств. перед именем нарицат.:

Днепр – река, но река Днепр.

 

Кавычки  в названиях книг, газет: «Правда», предприятий: завод «Гигант»

(по падежам названия не меняются!!!)

Запятая в распространённом приложении, если относится

·        к имени нарицательному или местоимению: Морозы, спутники зимы, …Цветы жизни нашей, дети …

 Я, ваша мать, всегда…

·        стоит после имени собственного

А.С.Пушкин, великий русский поэт, был …

Но! Великий русский поэт А.С.Пушкин …

·        Есть слова по имени, по прозвищу, по кличке

Сын, по имени Андрей, …

Нераспространённое приложение, если

·        относится к личному местоимению

Чудак, он не хотел … Мы, молодёжь, …

·        к имени собственному

В.Высоцкий, поэт, был …

·        присоединяется союзом как (указывает на причину – потому что , так как)

Дуб, как мощное дерево, может …

Тире, если

·        подразумевается а именно: Воспитание -  важнейшая функция – возложена на …

·        как добавление:  Был со мной друг – единственный свидетель драмы.

·        чтобы не смешивать однородные члены:

Я, подруга, брат – семилетний Колька, мама .

 

Выполните БМК №76 (1), 78(1), 35 (1)

Согласовывай верно географические названия: из города Воронежа, в селе Прохоровке. Но! В городе Кирово, в г. Кирове, в г. Великие Луки, но! в Великих Луках.

 В офиц. – деловом стиле не склоняют:

В селе Сосновка, под городом Брянск.

Проверка ОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ТО

 

Диалог по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование

Проверка БМК

Русский язык     Специальность 5010102 01                                                                                            Самостоятельная работа

 К СМ №37: Сложноподчинённые предложения.

 Вопрос: Основные типы СПП, БСП

План к изучению вопроса

Литература

Методические указания к изучению вопроса

Формы контроля

1.Виды придаточных предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Бессоюзное сложное предложение, смысловые отношения в нём

 

 

 

Земский А.С. Русский язык, ч.2: §103 - 117

Михайловская Г.А. Русский язык: учебн. для 9 кл.- К.: Освіта, 2009 §22 - 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земский А.С. Русский язык, ч.2: §118 Михайловская Г.А. Русский язык: учебн.

для 9 кл.- К.: Освіта, 2009

§43-54

·        Изучите ОТ по теме, перепишите в копилку знаний (таблица прилагается), сверьте с учебником.

Методические указания:

- учитесь ставить вопрос;

- определяйте: союзом или союзным словом связаны;

- знайте, что придаточных 12;

- к придаточным уступительным, следствия, сравнительным вопроса нет, нужно опираться на союзы;

- изъяснительные, уступительные могут присоединяться и союзом, и союзным словом (Союзное слово, если на него падает ударение,  а в предложении оно член предложения).

Мы, которым всё не безразлично, … Я знаю, что мне нужно.

·        Поработайте в паре по ОТ, приведите свои примеры, разберите по членам предложения: упр.№ 130 (2ч.1,8,10, 17), 136 (1,11,12)

Расставьте знаки препинания: упр.141 (1,13, 16), 152(1-3),  156(2), 165 (1)

Уясните из §118 смысловые отношения в БСП, способы его выделения на письме (, ; : -)

Изучая ОТ, приведите на каждый случай аналогичный пример (можно из упр.170)

Выполните БМК №146(1,2),  149, 150, 151

Выполните тестовые задания по теме (Прилагаются)

 

Проверка наличия в копилках ОТ по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка в  парах тестовых заданий

 

 

 

 

Проверка письменных,

тестовых заданий

 

Немає коментарів:

Дописати коментар